• Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада
  • Арлекиниада

Отзывы

«Кто мы такие?»

«Арлекиниада» — это гимн молодому поколению! Поколению, которое теряется в своеобразной игровой реальности, где правду от вымысла отличить становится все сложнее. В на спектакле молодые люди могут увидеть себя такими, какими их еще никто им не показал. Они с волчьим взглядом смотрят в глаза своим предкам и родителям, тем, кто создал мир, в котором они выросли. Они жаждут получить хоть какую-то мало-мальски убедительную мировоззренческую модель. И «Арлекиниада» даёт ответ на четко поставленный нарождающимися поколениями вопрос —«Кто мы такие»?

Рыжая Кошка

В московском ТЮЗе давали Арлекиниаду. Только "переспав" со всеми этими мыслями и эмоциями ночь, на исходе первых суток я начала обретать способность объяснять происходившее словами. И я вновь и вновь проклинаю свою чудовищную отсталость. Как - КАК??? - при всей моей любви к Фрэнки в целом и Вадиму Демчог в частности, как я могла так долго находиться вне этой феерии? Ведь Арлекиниада разъезжает по городам России уже 4 года. Я, затёршая записи Фрэнки-шоу до дыр, выучившая наизусть каждую нотку, каждый вздох, каждую интонацию любимых монологов. Я, возмущавшаяся, что нынешний люд знает Вадима Викторовича исключительно, как легкомысленного писькиного доктора Купитмана в попсовом телесериале. Тормоз... что с меня возьмёшь... Но свершилось. И наверное будет свершаться ещё, потому что это наркотик. Я взяла дозу и теперь с этой иглы так просто не слезть. Хочется много говорить о самой постановке, но при этом совершенно не хочется давать нечаянные спойлеры, разрушая волшебство для тех, кому ещё только предстоит это сложное счастье - погружения. Поэтому я, как водится, поговорю о себе.

Даже купив билеты, я ужасно боялась идти. Тексты Фрэнки по сию пору не существовали для меня вне голоса Вадима Викторовича. Я не представляла и не хотела представлять их в чьей-либо интерпретации. Для меня это было сродни... святотатству что ли... В том числе поэтому я не решалась пойти на "Закрой глаза и смотри" - не верила, что эти мальчики и девочки способны хоть приблизиться к тому, что давал мне этот волшебный голос. Боялась жестокого разочарования и непринятия чужого видения любимых текстов. Да, краем сознания я понимала, что если Вадим Викторович до сих пор выводит этих ребят на сцену, дав им самоё себя, то он наверняка знает что делает и ему не стыдно за результат. Но предрассудки были сильнее. На Арлекиниаду я решилась, подумав, что если даже что-то пойдёт не так - огрехи звука "закроет" картинка. Я ошиблась. Как всегда ошиблась.

Да, в течение первого акта я поначалу ловила себя на скепсисе в адрес отдельных актёров, но натягивались струны, обнажались нервы, взрывались эмоции и в какой-то момент, сквозь закушенные губы, слёзы и вонзённые в ладони ногти я понимала, что они взяли меня целиком и полностью. Без малейшего остатка. И провели за собой - где-то на цыпочках, еле касаясь, где-то заботливо поддерживая под руки, где-то не церемонясь, волоча мордой по земле. И если поначалу я ещё держалась, цепляясь за остатки рассудка, то финал первого акта сломал меня полностью, выбросил в катарсис, как котёнка в реку. Выживай, дорогая, как хочешь. Да, антракт случился очень вовремя. Второй акт уже не оставил мне шансов. Впрочем, реакция публики в зале давала понять, что схожие чувства испытывают многие - аплодисменты сопровождали каждое перевоплощение, каждую историю, каждый пиковый момент.

И лично мне не хватало только одного - я остро сожалела о том, что сам Вадим Демчог где-то за спиной. И я не могу видеть ещё и его лицо, его глаза. Наверное я могу сравнить это с множественным оргазмом, когда после того, как ты впервые взрываешься в сильнейшей физической и эмоциональной разрядке, твой партнёр не даёт тебе передохнуть, а продолжает настойчивые ласки, раз за разом доводя тебя до неистового наслаждения и в конце-концов абсолютной вычерпанности и обессиливания. Спасибо, Вадим Викторович.

Ирина Борисевич

Арлекиниада - это шедевр!! Спасибо за мощное окончание трудной рабочей недели! Ухожу просветленная!! Хороших гастролей!

Елена Крылова

Вчера наконец то я добралась...до Себя на спектакле "Арлекиниада". После #ШИ с октября 2015 безудержно пыталась попасть, но никак не совпадало...И вот вчера... Дата, которой не должно Быть...но Случилось...теперь понимаю, почему это Действо выжидало Лучшего из Возможных моментов))) Любые Слова покажутся слишком маленькими для описания этого буйства Энергий, свалившегося со сцены. Каждый увидит То, что хочет увидеть. Спектакль настолько многомерный, что уже захотелось поисследовать Себя в Нем в разных временных отрезках и Состояниях. Первую часть спектакля смеялась, ликовала и хлопала в ладоши...с улыбкой чеширского кота...ай да, Демчог..ай да, затейник...как безжалостен..ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО (с интонацией Френки)... Zaryankina Anna, твоя Бонни откликнулась Таааким драйвом и кто там был уже с Самиком не разобрать))))... ух, Мотор заведен...и почему включили Свет, какой Антракт...давайте поиграем дальше, Доктор!!! Вторая часть на одном дыхании, как разворачивающийся триллер (с Собой в главной Роли))) Andrey Land твой Януш в десяточку) Никита Грибанов словила момент " пучина многоглазая"..ааа))) Маргарита Быстрякова слова монолога в образе девочки с канистрой отозвались в моей пустоте так,что я с трудом могу вспомнить, что ты делала в тот момент на сцене! О чем была Моя Арлекиниада вчера...о Многомерности...о Любви все равно Кому давать...о наблюдаемой Реальности..а кто, черт возьми, выключает Свет...корпускулярно-волновой дуализм в "действии" ( привет, Ди Логвинов )...о Целостности...Вауууу, как красиво сложен Паззлик... И напоследок, финальная порция Заряда, эти неповторимые и сложноописуемые глаза Вадима #демчог на поклоне...честно признаюсь, ловила...впивалась... и бесконечно благодарила! Люблю и обнимаю Всех Вас! Спасибо, что Делаете, Спасибо, что Играете...Спасибо, что Делитесь...я рада была прожить эти 4 часа с Вами! Спешите, последний шанс перед закрытием сезона, кто не боится заглянуть внутрь!

Вероника Симбионика

Уровень ахуенности зашкалил, отец спасибо тебе! Вадим Демчог и его ребята вынесли мозг к чертям.

Усмон Саидов

Вадим, ассоциация которую вызывает во мне твоя Арлекиниада звучит подобным образом: "Черная дыра – это место, в котором не существует измерений. Абсолютная пустота. Что-то вроде нулевой точки вселенной. Творение в ней перестает существовать. Это место, в котором, посредством привлечения огромной вращающей силы, разлагаются все отходы. Здесь поглощаются потухшие планеты, астероиды, кометы, пыль. Можно сравнить это с гигантским смесителем – все, что туда попадает, разлагается, сокращается до субатомного уровня, а, затем, преобразовывается в чистую энергию, то есть в то из чего состояло изначально.

Павел Даниленко

Арлекиниада Вадима Демчога - 3-часовое пиршество для любителей изобретательной режиссуры. Смаковал каждый "кадр"!

Игорь Руденко

Был вчера с другом. Это просто фантастика. Испытал полный спектр эмоций. Мурашки по коже, слезы, драйв и смех. Атмосфера просто супер! Спасибо вам!

Ульяна Владимировна

Ну, а собственно, что ты хотела? Задаю себе вопрос я. А, действительно - что я хотела? Название «Арлекиниада», что можно ожидать от такого названия. В голову приходит песня Пугачевой «Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех!» Первое ожидание от названия таким и было - будет смешно, то есть – комедия. Это хорошо, думала я, комедии я люблю. Потом я увидела афишу, вернее фотографию на афише спектакля и сразу почувствовала подвох. Для комедии - какая-то слишком мрачная афиша. Помню, в школе читала Зощенко и всё ждала - когда же станет смешно, а всё не смешно и не смешно… И дедушка тогда сказал - это не юмор, это сатира… И я долго считала, что сатира - это когда хотели чтобы получилось смешно, но не получилось… Ну, подумала я, может это сатира. И снова не попала… потому что прочитала аннотацию к спектаклю…

Из аннотации у меня сложилось впечатление, что это будет трагедия, построенная на том, что человек страдает расстройством множественной личности (ну, бывает раздвоение, а здесь не две личности, а целая толпа). Я думала, это будет спектакль о страданиях такого человека, о его борьбе с недугом и даже, возможно, покажут путь его излечения… И снова не угадала…. Посмотрела спектакль и задумалась - а есть ли у нас исторические личности, пусть даже мифологические, которые прожили счастливую жизнь и были бы довольны течением своей жизни? Сразу в голову приходит только Будда, еще немного подумав, можно обнаружить Муз и некоторых индийских богов. Но вот, что остается загадкой… Почему страдания привлекают больше внимания, чем счастье? Спектакль поставил этот вопрос передо мной, но не дал на него ответа… А есть ли у вас идеи, мои дорогие читатели - почему страдания привлекают больше внимания, чем счастье?

Юлия Годованец

Сегодня была на очень необычном спектакле "Арлекиниада". Всем рекомендую! приковывает внимание с первых минут. Заставляет задуматься о том, где в нашем сознании сплетаются реальность и воображение.

Ольга Наб

Как - то сразу не хотелось писать. нужно было это все пережить, продышать... вот теперь готова сказать: большое спасибо! Про ваш спектакль пару лет назад рассказала мне твоя жена, затем я несколько раз слышала о нем от знакомых, в театральных кругах.... Но смогла попасть только сейчас, раньше что- то мешало. И вот, в который раз, убеждаюсь - всему свое время! Это удивительно! Это очень тонко! Так много пластов на уровне незримого эмоционального восприятия, что, вдруг, очень четко понимаешь- что можно еще нырять и нырять! Вадим!!!!! какая же у него энергия!!! Эти его 2 минуты на сцене вначале по силе воздействия почти также как последующие 3 акта действа! Действа, безусловно, завораживающего и магического. Когда, в какой-то момент, начинаешь понимать, или даже, скорее чувствовать своих таких же раскрашенных человечков- арлекинов, внутри себя, наблюдаешь за разностью их реакций, или ,даже, ловишь отголоски прошлых своих воплощений.

Такой театр внутри и снаружи. Такой красивый актерский состав, я имею ввиду, красоту попадания в своего персонажа, красоту партнерских отношений, хотя было несколько моментов, когда у меня было ощущения пережима, надрыва- голосово или эмоционально. Я понимаю, что это обусловлено жанром, но это головой я понимаю. Мое чувство пару раз протестовало. Я говорила с собой, что, возможно, придираюсь и ответ "нет" нашелся сам собой, именно, на твоем сольном куске. Для меня это была абсолютная эмоциональная кульминация! Конечно, отчасти -это от того, что в свое время много читала о тех страшных событиях, об Януше Корчаке, но во многом, это в первую очередь, твоя подача - просто, по-настоящему, без фарсирования, без провокаций . И вместе с тем Очень сильно! Очень точные режиссерско-сцена графические находки( например змея-чулок и тд) Я люблю, когда театр не для ума, а для сердца, в данном случае даже куда- то глубже. "Демона в твоей голове спасет только любовь" - это моя личная сверхзадача в путешествии по "Арлекиниаде" и оно только начинается!)) Спасибо Вадиму и каждому из вас! процветания, аншлагов! Я, обязательно приду еще и буду советовать всем друзьям и знакомым!)

Елена Васильевская

Когда же еще было смотреть Арлекиниаду Демчога, как не в пятницу 13го, в день рождения Будды) Да еще и в одном из любимых театральных залов. Великолепно!!!! Самое яркое впечатление со времен лучших спектаклей Виктюка.

Зарина Асфари

Это была то ли третья, то ли четвёртая моя Арлекиниада, и, хотя она всякий раз разная, в этот раз была какая-то совсем уж другая. Пытаюсь осмыслить. Очень порадовало отсутствие традиционной "отмычки" от Вадима: "Всё, что вы увидите на сцене, сколько бы персонажей ни выпрыгивало из темноты, и что бы ни происходило, – всё это – в голове одного человечка, мальчика по имени Максим..." Ну, и так далее. Мне нравится эта неподготовленность зрителя, состояние чистого листа, чистого экрана. Не нужно плодить ожидания. Нужно просто позволить действу случиться и втянуть в себя зрителя, стереть границу между залом и сценой. Справа от меня сидела девушка, всё первое отделение впивавшаяся в сцену глазами, уперевшись локтями в кресло перед ней, а всё второе отделение переписывавшаяся с кем-то в контакте (только на выходе на поклон она отвлеклась от переписки, чтобы заснять происходящее на видео). Слева от меня сидели три дамы лет около 60, интеллигентные не в меру, с видом сотрудниц не то Дипломатической Академии, не то Ленинской Библиотеки.

Всё первое отделение их лица выражали глубочайшую оскорблённость. Арлекиниада вообще горазда оскорблять в высоких чувствах, особенно того, кто за этим пришёл: по священной войне (тм) прошлись, по религии прошлись, по гендерным ролям, добропорядочных жён назвали "товаром рыночным", и вообще всю историю Творения свели к сексу. Сволочи. В общем, дамы по соседству со мной были глубоко оскорблены. История Лилит была практически физической пощёчиной. Первое отделение закончилось, дамы переглянулись недоуменно:
– Это что такое сейчас было?
– Всё что ли?
– И что мы такое тут посмотрели?
– Антракт, антракт, – успокоила я дам (и напугала одновременно).
Во втором отделении случился Корчак. Корчак – отмычка. Он не оскорбляет. Он тёплый, живой, про любовь, верность, детей, ценности и идеалы, он выжимает из зрителя литры слёз и поселяет в сознании пульсирующую мысль: "Дома первым делом обнять ребёнка". Или внутреннего ребёнка. У кого какой есть. Думаю, если бы Корчак был одной из первых сцен в спектакле, весь зал готов был бы после него проглотить что угодно, хоть 10 Лилит и ещё 15 Магдалин. (Кстати, в антракте парень с девушкой дискутировали на тему "выходит, его мать – шлюха, ну нормально вообще?") Мои дамы оттаяли. Прослезились. Растрогались. Дальше началось безудержное веселье: в их внутреннем театре разыгралась нешуточная драма – что делать-то? Поддаться этой уловке и впустить в себя всю эту Арлекиниаду, или бороться за свою оскорблённость дальше? Бороться получалось не очень, дамы улыбались, хмурились, посмеивались, сами себе удивляясь. Аплодировали искренне, уходили молча. С ними, по-моему, случилось что-то важное.

Арлекиниада и #ЗГИС – спектакли, на которые я, как правило, прихожу одна, а ухожу с друзьями. Кого-то неожиданного или ожидаемого непременно встречаю. Конечно, в пятницу 13 я столкнулась на выходе с Анастасия Старкова и Olesya Sumina. Приятным сюрпризом стала встреча с Марина Ковалевская. Марина ностальгически вспоминала свой Арлекинский опыт годичной давности: медведя и камерную сцену БулДома. Совсем другая там энергия, плотнее и гуще. Кстати об энергии. Обычно на Арлекиниаде она мощными волнами течёт со сцены и с Бельэтажа, где расположился Вадим Демчог за своим врачебным столом. Энергия водой заполняет всё пространство, накрывает зрителей, и они, радуясь этому, сопротивляясь или не понимая, что произошло, оказываются в этом подводном царстве, да так и не дышат три часа кряду (или внезапно открывают в себе способность дышать под водой). В этот раз произошла не понятая и не до конца осознанная мной чертовщина (пятница 13 же): воды не было. Энергия рваными кусками земли лежала в разных концах зала и распространялась хаотичными и нечастыми воздушными завихрениями. Странное ощущение: актёры молодцы, зрители живые, а энергия мёртвая. Куда-то ушла вода. Про зрителей интересным наблюдением поделилась Марина: когда в зал дали свет и Никита Грибанов возопил "пучина многоглазая" (обычно зал смеётся, но не в этот раз), люди начали оглядываться – о ком это они? Там за нашими спинами, наверное, сейчас появятся ещё актёры. Это всё не про меня, это всё не обо мне, не во мне (ностальгически вспоминаю женщину, которая на вопрос Anna Kamyshnikova "Как вам спектакль?" ответила "Моя голова три года назад"). А я внезапно услышала то, что раньше, видимо, слышала, не слыша: "Доктор, ты чё, не понял? Мы – это ты". Вот же оно, обращение к каждому отдельному зрителю: мы – это ты. В тебе, о тебе, про тебя, просто позволь себе наконец это принять.
С доктором тоже интересно. Он был другой. Живой. Обычно доктор – роль. На этот раз доктор был Вадим. Когда он выплёвывал "Между прочим, это вы написали", это не доктор говорил Мольеру, а Вадим Никите. "Вы все в пятне мастера умирать", "Я вам что, шут, фигляр, актёришка?" Это всё не роль, а человек за ролью, и обращается он не к маскам, а к людям за масками. Я недавно писала, что Арлекиниада стирает лица. Под всеми этими слезоточивыми наслоениями рискуешь ничего не найти. В этот раз под гримом были живые лица. Живые люди. Живой #НикитаГрибанов, живой Ди Логвинов, живая Александра Грин, живая Рита Быстрякова... Ролью, архетипом, маской остались Самик Какиашвили, Юля Железняк, Аня Зарянкина...

Люблю сильнейший этюд Нижинского, но он, кажется, единственный из раза в раз не претерпевает ни малейших изменений. Он законсервировался, ему не обновляют кровь. И да, при талантливой, в самое сердце, игре Юли очень режут слух речевые ошибки. Помню, как в первый раз у меня физическое отвращение вызывал Джокер. Потом я и его приняла в себя. В этот раз и он был живым, не маской-ролью, но человеком, сущностью. Может, поэтому особенно мне близким. Кстати, после спектакля одна женщина лет 65 попросила программку – все разобрали, а ей бы посмотреть. Смотрела минут пять.
– Может, вам подсказать?
– Да, я всё никак не найду актрису, очень она мне понравилась, играла девочку 18 лет, которая в аварию попала...
– Фрида Кало. Александра Грин.
– Ой, вот она, вижу! А ещё кто играл вот этого, который в начале второго отделения смеялся и говорил про тарелку с кашей?
Вот она, магия перевоплощений! Самик Какиашвили тоже мастер перевоплощений: он равно прекрасен и как Клайд и как Де Сад (последний обычно притягателен своей отвратительностью, а в этот раз был скорее трогательным, хотелось обнять, умыть, пригреть). У Бонни и Клайда вообще особая какая-то связь, они живут на сцене одним организмом... А я и на их этюде, и вообще всё первое отделение смеялась, как никогда. Живое, ироничное, больше импровизаций, больше спонтанного юмора, больше жизни, меньше масок. Вот и Мальчиш меньше трогает, больше веселит. Не знаю, хотят ли этого актёры, но эффект мне нравится.

Кстати, Никита Грибанов, ты – зло. Мольеровская "чистокровная арийская семья" третий день от меня не отстаёт, заела на репите. Мольера люблю как раз за жизнь (помимо абсурда, возможности выдохнуть, отмирающего, выдыхающего, смеющегося зала), за то, что каждый раз разный, и никто не знает, что за слова и проявления выскочат из него в этот раз. Сам он, по-моему, тоже не знает. Почти все, с кем я говорю и кого подслушиваю, упоминают этот этюд среди наиболее запомнившихся. А ещё Лилит. И Корчака. Кстати, среди услышанных мной людей Andrey Land отхватил львиную долю комплиментов. Зрители любят его за Корчака, я наслаждаюсь его Богом (как звучит-то, а!). Всё смешалось во внутреннем доме. Кучу всего ещё сказать хотела, но не могу выцепить из головы. А, да. Очень рада была встрече с Юлия Окунева, Vladimir Okunev и Aleksey Okunev. Лёша предварительно объяснил родителям, что никаких #ЗнакиВселенной нет, так что наша встреча простое совпадение. Рада такому совпадению! (Лёшино "Между прочим, по соседству с нами сидит госпожа Татьяна Мужицкая" – тоже чистая случайность.) И вот ещё. Присутствие Жизни и Смерти в пространстве сцены – это хорошо. Они и так там есть, но теперь и в, пусть кукольной, но персонификации.

Сережа Пащук

Сходил на "Арлекиниада" и это неповторимый опыт.Настолько поражает,что выходишь из театра и не можешь нормально говорить.Отсылки ко всему,что было создано людьми .Сильно цепанул момент с Лилит,нереально красиво!

Владимир Попков

Уважаемый Вадим Викторович! огромнейшее Вам спасибо за сегодняшний спектакль! Он просто какая-то мощнейшая энергия, которая невероятно воодушевляет!! Еще раз огромнейшее спасибо Вам и Вашей команде апостолов!!!!!

Иван Карлайл

Вы молодцы. С энергией было что-то не то, но вы казались расслабленнее и живее в первом акте, чем обычно. Я, кажется, никогда столько не смеялась на Арлекиниаде. И зал был не из худших. Рядом со мной сидели пыжились три дамы за 60, для которых спектакль был пощёчиной, но Корчак стал отмычкой: оттаяли, впились в сцену глазами, раскрылись происходящему. А на улице подошла бабушка божий одуванчик, попросила программку посмотреть, сказала, не помнит имена актёров, но такое всё невероятное, просто вообще, спасибо-спасибо, особенно вот девушка, которая играла Фриду, и ещё та, которая Джокер. Лёша, наш юный "гуру" , сказал, что будет ещё распаковывать спектакль, его папу больше всего впечатлили Мольер и Бонни с Клайдом, а мачеху Мольер и Быстрякова-Зажигалка в конце. А Марина, бывшая коллега, выдала интересное наблюдение за залом: те, кто пыжился во время спектакля, не принимая действо в себя, когда вы показывали в зал ("пучина многоглазая"), оглядывались по сторонам, мол, на кого показывают, ну, не на меня точно. И не до всех успело дойти, что это вообще всё про них. Но до кого доходило, те в лицах менялись) Хорошего дня тебе. Ты сила, и Вы творите что-то сильное и важное, даже сейчас, когда в Московском театральном мире полная жопа с ЖИВЫМ ТЕАТРОМ! Спасибо Вам!

Кеша Скирневский

Вчера, сходил на Арлекиниаду. До этого видел ранние репетиции спектакля, и тогда он выглядел, как стремление Френки шоу переродиться в новом формате. Это цепляло. Душа Вадима Демчога должна перерождаться. Вчера стало понятно, что говорить подобным образом об Арлекиниаде больше нельзя. В каждом актере до сих пор виден Вадим, но появилось и много своего. Общая синергия всех Арлекинов создаёт лавинообразный эффект. Надо было видеть, как потрясенный, и забитый до отказа зал, несколько минут аплодировал стоя. Одно из самых ярких переживаний за долгое время. Приходит на ум Хардкор. Авторы фильмы проявили изобретательность в кинематографе. Не меньшую изобретательность проявили Арлекины в театре. Ну и актеры! Я ничего не понимаю в актерской игре, но вы потрясающие Andrey Land, Zaryankina Anna, Ди Логвинов, Александра Грин, Самик Какиашвили, Сергей Друзьяк, Юлия Лазерсон, Никита Грибанов, Юлия Железняк, Маргарита Быстрякова, Макс Митяшин (никого не забыл?) Видно, как за ширмой развлечения, хранится огромный склад труда. Как физического, так и интеллектуального. Мне кажется, что так выкладываться можно один раз в жизни. А вы делаете это постоянно. Ну а Вадим? Со времен Френки Шоу, Вадим Демчог занял две трети моего сердца. Еще треть осталась для работ. Куда уж больше то? Он один из самых талантливых людей, которых я знаю.


Фотограф: Яника Ланд
Материал подготовил: Ди Логвинов