• Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда
  • Козья Морда

Отзывы

«Красота низких температур...»

Мы представляем вам новый спектакль театра Арлекиниада Вадима Демчог! Спектакль «Козья морда», нельзя расценить как обычную постановку. Этот спектакль - скорее, форма некой ритуальной магии. И это, несомненно «последняя линия обороны» творческого духа в битве современного человека с обществом, в котором все понятия разорваны и опрокинуты, и не существуют как реальные хранители смыслов.

Драматургической основой этого кроваво-ритуального зрелища является пьеса А.Н. Островского «Снегурочка». В этой жестокой, но написанной невероятно нежным поэтическим слогом трагедии речь, как известно, идет о жертве. Именно ей посвящена эта необычная постановка. Труппа артистов находит смысл своей артистической жертвы в разыгрывании на сцене сюжета, абсолютно непонятного для холодного интеллекта, – мифа о жестоком, раскаленном внутренней борьбой процессе обретения любви, скрепляющей разваливающееся на глазах человеческое сообщество.

Известна знаменитая фраза Гитлера: «Любого, кто нарисует небо зеленым, следует стерилизовать». И, судя по всему, таковы обстоятельства, сформированные временем. Дух творчества сегодня должен быть стерилизован, т.к. не может существовать, не надрывая ткань лжи, извращений и подтасовок, какими скреплены общественные модели и законы. И в этом смысле, то, для чего собралась Труппа божков плодородия – это, конечно же, стопроцентное преступление, которое Творческий принцип должен совершить против фальсификации современных общественных сред. И если Творческий принцип не совершит это преступление, он окончательно исчезнет. И в этом смысле современный художник - стопроцентный преступник, которого, несомненно, нужно уничтожить, или - оскопить.

Анна Дема

Этот спектакль НАДО увидеть. Козья морда. Что там.. там все! Я не думала, что это все можно соединить и получится так потрясающе! Эмоции, игра актеров, пластика, музыка, глубина глубин, смех, шизофрения, архетипы, история... много. Восторг!!! Мои глаза не могли оторваться, я ловила каждое мгновение этого действияНет слов... это все нужно распаковывать и распаковывать.. Я все еще под впечатлением. Браво!

Ксения Соколова

Эмоции переполняют... Это не просто спектакль, и даже не бесподобная игра - как бы мне не нравилось это слово. Это энергия, волшебство, краски жизни (и смерти), это по-настоящему красиво. Это смыслы. Удовольствие и оргазм (в самом хорошем смысле этого слова), когда в тебе ОДНОВРЕМЕННО бушуют весна, мороз, солнце...

Светлана Борец

Жизнь иллюзия, смерть иллюзия, мы застряли в бесконечном бинарном повторении.

Елена Максимова

Для меня - это шедевр!

Мария Лоренцо

Великолепный Вадим Демчог снова выкрутит наизнанку мозг зрителя, осмелившегося прийти на новый интерактивный спектакль "Козья Морда". О чем спектакль? О мире, в котором все давно поставлено с ног на голову, о людях, которые с наслаждением искажают смыслы, очерняют любовь, заставляют самих себя и других верить, что происходящее вокруг — нормально. Ответов не будет. Будет много вопросов, потрясной актерской игры, взаимодействия с залом. А после спектакля — бессонные ночи в попытках понять, что это было, и что теперь со всем этим делать. Хочешь рискнуть?

Ксюша Гунчак

Побывала на новом шедевре Вадима Демчог - «Козья Морда»! За основу постановки была взята сказка Островского «Снегурочка», но с такой стороны на нее еще никто не смотрел. Было приятно увидеть уже знакомых мне актеров в новом образе! Теперь перевариваю бешеный поток энергии, информации и скрытого смысла!

Олеся Кленина

Волшебный подарок студентов ко дню рождения. Это - тот стиль игры, который заставляет мое сердце трепетать. Можно отрицать красоту и Бога, но игру отрицать нельзя...потому как, в это самое принятие или отрицание мы тоже играем. Я в диком восторге...в экстатическом экстазе!!! Спасибо большое!!! Тем, кто не был...горячо рекомендую!!!

Алексей Знахарь

Впечатления одним словом - сильно! Непростой спектакль, не для развлечения, а для размышлений, при чем пищу для размышлений даёт далеко не легко усвоЯЕМую, тут нужен особый «секрет» в виде правильно подготовленных мозгов или быть готовым, к тому, что мозг во время просмотра будет плавиться. Талантом Вадима Демчог и ребятами из «Арлекиниады» восхищаюсь, был ранее на «Закрой глаза и смотри» и на сумасшедшей «Арлекиниаде».

Flen Flower

Какой сегодня необычный день - переполнена чувствами и восхищением!!!! Оказывается, сегодня День Солнцестояния, и День Оргазма, и "Трагедия", оказывается, в переводе с древнегреческого "Пение козлов=сатиров" ..... - это я после спектакля "Козья морда", пообщавшись с Вадимом Демчогом и его Талантлевейшими Красивыми артистами, которые могут всё))

....... Потрясли увиденная история Снегурочки, с изящновплетёнными в неё шекспировскими героями, услышанные такие родные строки Бродского, и "Монолог Мерелин Монро".... Трагедии Любви всех времён заполнили каждую клеточку зала - о них кричали, катаясь по сцене, хлестая, борясь, взмываясь ввысь, пропевая (роскошно!).... И какое чувственнозавораживающее звучание спектакля!!!! Трубные звуки Леля заставляли вибрировать всё внутри!..... И бубны!!!!!

... Великолепное пение!!.... Очень концентрированный спектакль - заставляет думать и думать.... Вот уж точно - после него оргазм в мозгу и в душе)) Как у источника нашего естества побывала, Прожила всю Трагедию не только душою - тело неожиданно по-звериному откликалось..... И слава Богу - Любовь над нашим сердцем Властна! Благодарю создателей спектакля за прожитый с вами вместе Красивый и Вкусный спектакль - БРАВО!!!!

Светлана Ерохина

Проект "Козья морда" был заявлен три года назад. Три(!!!) года упорного труда, переплавления, поиска ключей и смыслов и репетиции, бесконечные репетиции - для передачи через текст, движения, символы зрителю посланий, которыми живет и дышит сам Вадим Демчог : Жизнь и существование, смерть и Бессмертие, страх и Любовь, сопротивление и прощение, извечный поиск Красоты и гармонии в мире, страдания и осознанность, обличение сумрака и болезней современного мира: насилие мужчин, унижение женщин, треугольник карпмана, детские травмы, измены и ревность, месть, боль утраты. Вне сомнений каждый из гениальных актеров этого спектакля не играл, но жил на сцене, вместе с каждым и мы, зрители, проживали их поиски, утраты, печали, боли и радости. Невероятный процессуальный спектакль, который через музыку, пластику, игру, коды подсознательного вводит зрителя в измененное состояние сознания и удерживает в нем все 3,5 часа. Первый раз смотрела открытую репетицию группы еще летом и хочу сказать, что несмотря на то что несколько сцен остались без изменений с тех пор, сам спектакль - его глубина, его контрастность, его лаконичность, даже его концепция, по моим внутренним ощущениям, кардинально изменились! Выход за рамки привычного и понятного - в пространство творчества, смелости, трансформации.

Стало меньше актеров (на сцене их всего 7) - больше трансперсональности (несколько ролей играют одни и те же актеры), тем самым Демчог снова подчеркивает факт, что наша жизнь по сути игра и в нас живет много образов, много ролей в одном теле. Урезали все проходные сцены, в целом в спектакле стало меньше движения и активности - больше пауз, тишины, накала чувств доходящего в какие-то моменты до предела. Даже действо с бубнами и моменты, когда зрителю предлагалось включаться - играть, кричать, петь в этот раз не шли: звук застревал у меня в горле - от переполняющего шторма переживаний, немого восторга, сопереживания из глубин души. Осталась квитэссенция призыва человеческого духа к пробуждению, призыв задуматься над ценностями своей жизни, над видением красоты, поиском открытости сердца к чувственному проживанию мира. Из самых сильных сцен для меня - проход царя Берендея (Вадим Демчог) за границу смерти (в зрительный зал) по красной дорожке. Просветленное лицо героя, опадающий хлопьями снег на его седую голову чем-то напомнили знаменитое шоу Славы Полунина. Невозможно было оторвать глаз насколько это было для меня мистическое действо!

Очень красиво задуманы и сыграны второе рождение Снегурочки, ее танец на полотнах, наполненная яркой сексуальностью сцена встречи Мизгиря и Любавы, философские монологи Берендея, перекликающиеся с трагедией "Король Лир", мастерски сыграна сцена утраты дочери отцом Морозом (Макс Митяшин именно с нее меня окончательно пробило на слезы. Изящно и тонко показана имитация костюмами целомудреной обнаженности героев. Музыка и вокал, которые поддерживали сцены и смысловым, и мелодичным рядом. Самый сильный образ - конечно же, "козья морда": шут короля, джокер, теневая часть (а может, сама душа) каждого героя, неотрывно следующая со своими комментариями к действу от одного героя к другому, от одной сцены к другой. Прекрасно раскрыт образ Любавы и в ее лице - переживания "женской русской души".

Послевкусие после завершения спектакля - восхищение мастерством и упорством работы команды, смелостью новаторства, искренностью актеров, глубиной задумки и воплощения. И вместе с ним целый калейдоскоп своих чувств, резонирующих на разные сцены: вдохновение, гнев, тоска, смирение, благодарность, боль, надежда, вера, осмысление, расширение, выход в многомерность взгляда. Хочется увидеть этот спектакль в его конечном варианте на премьере, хотя уже сейчас есть ощущение, что у него не может быть окончательной формы, что он так и будет вечно изменяться, двигаться, превращаться, играть со зрителем, непрерывно меняя свой облик, ибо он уже - живое, дышащее своей жизнью, извергающее на сцену всю правду современной человеческой жизни Существо, оживленное не игрой, но Трансформацией каждой вывернутой наизнанку в тотальном проживании души каждого человека, влившего в этот проект свое сердце!

Просто Крыс

Может, козьи морды - фавны - сатиры - лицедеи?.. Это уже несколько согласуется с тем, что я увидела на сцене. В принципе, Демчог объявлял, что ни он, ни кто-либо другой не знает, что получится в итоге, так как он постоянно находится в эксперименте и не знает, куда тот его приведет. И еще что спектакль - это форма ритуальной магии. Да! Вот за эту магию я его и люблю. И я ее ощутила, но поглотить она меня не смогла! У этого театра вообще всего пара постановок: легендарная "Арлекиниада" (мой отзыв) (на нее в каком-то сообществе собирали народ - идите, блогеры-театралы!) и сериал "Закрой глаза и смотри". Это, по сути, постановки по одной теме, по мотивам Фрэнки-шоу. То есть у меня не было опыта просмотра спектаклей Демчога ни по произведениям, ни по каким-то самобытным сценариям (у "Арлекиниады" есть сценарий, но все же основа взята из Фрэнки-шоу, осталось только сцепить все одной нитью).

Спектакль неординарный, это точно, но, увы, понять до конца мне его не довелось. Я бы сказала, спектакль для интеллектуалов, как обычно, игра в игре, с множеством подтекстов, ассоциаций, с вкраплением стихов других авторов... Мне лично требовалась расшифровка :) Я не очень поняла, что хотели сказать авторы отсылками к Шекспиру. Игра игрой, но почему Шекспир? Я не смогла идентифицировать все цитаты, только стихи Вознесенского "...невыносимо горят на синем твои прощальные апельсины" (магические какие-то стихи, как мантра... почитайте - естественно, для спектакля были взяты отрывки). Но действо завораживает невероятно! Каждый актер - это чудо, какие колоритные персонажи получились, я с удовольствием узнала, конечно, многих актеров театра, у них потрясающая харизма. Если в "Арлекиниаду" меня засосало почти полностью, и там уже началось воздействие на какие-то тонкие слои подсознания, что объяснить-то представляется маловероятным, то тут оно "засасывало", но не смогло. Не догнала. Наслаждалась игрой актеров и некоторыми сценами, но объять спектакль не смогла!


Фотограф: Мария Тер